Get Adobe Flash player

Анализ работы библиотеки

План работы школьной библиотеки на 2012 – 2013учебный год
Миссия библиотеки:
 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
 
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
 
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность с УО, другими библиотеками, для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах учебниках и информации.
Общие сведения
Количество учащихся  - 73, из них читателей 73
Учителей-14, из них читатели -14
Других работников-13
Общий объём библиотеки - 9236
Объём фонда учебной литературы - 1331
Книгообеспеченность  -  92,3%
Читаемость                     - 13 %
 
 
I. Формирование библиотечного фонда
 
№ пп Содержание работы Срок исполнения Ответственный
1. Изучение  состава фондов и анализ их использования.
В течении года библиотекарь
2. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
Работа с перспективными библиографическими изданиями( каталоги, тематические планы издательств, перечни учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразованием РФ)
Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.
Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний рабочей группы и итогов инвентаризации.
 Утверждение плана комплектования на новый учебный год. Ноябрь
 
 
 
 
 
 
Январь-февраль
 
 
 
 
 
 
январь Библиотекарь
 
 
 
 
 
 
Библиотекарь
 
 
 
 
 
 
библиотекарь
3. Комплектование фонда (в том числе периодическими и продолжающими изданиями)
Оформление подписка на периодические издания
Приём литературы, полученной в дар, учёт и обработка ноябрь – май
 
 
октябрь - май Библиотекарь
 
 
 
 
библиотекарь
 
4. Изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы Июль - октябрь библиотекарь
5. Приём и техническая обработка новых учебных изданий В течение года библиотекарь
6. Учёт новых поступлений, пополнение и редактирование учётной картотеки « Учебники и учебные пособия» В течение года библиотекарь
7. Расстановка новых изданий в фонде По мере поступления библиотекарь
8. Организация открытого доступа В течение года библиотекарь
9. Обеспечение сохранности:
-рейды по проверке учебников
-проверка учебного фонда
-мелкий ремонт и переплёт с привлечением библиотечного актива
- санитарный день
2 раза в год
Июль
1 раз в месяц
 
1 раз в месяц
 
 
                      II. ВЕДЕНИЕ    СБА
№ п/п Содержание работы Срок выполнения Ответствен-
ный
1. Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов. в течение года библиотекарь
2. Пополнение и редактирование картотек. в течение года библиотекарь
3. Пополнение книги суммарного учета В течение года библиотекарь
                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Работа с читателями
№ п/п Содержание работы Класс Срок исполнения Ответственный
1. Час тихого чтения 1 – 3 кл сентябрь библиотекарь
2. Рейд по проверке школьных учебников
5 - 11кл Октябрь библиотекарь
совет библиотеки
зам. дир. по АХЧ
3. Урок мудрости по сказке Сент Экзюпери «Маленький принц» 4 кл ноябрь библиотекарь
4. Выставка рисунков «Моя любимая книжка» 1 – 2 - 3-4 класс декабрь совет библиотеки
5. Библиотечный урок 
«Память – кладовая знаний» 7 класс
январь библиотекарь
6. «Посвящение в читатели» Экскурсия в библиотеку 1 класс декабрь библиотекарь
7. Библиотечный урок «Учимся быть культурными»
 
5 класс Март
 
 
 
библиотекарь
8. Выставка рисунков
«Моя любимая книжка» 5 – 8  класс апрель совет библиотеки
9. Библиотечный урок
«Солнечная светлость книжной премудрости» 3 класс апрель библиотекарь
9. Библиотечный урок «Достоинство – это ценность каждого человека» 9 класс
Май
 
 
 
библиотекарь
10. Литературная гостиная
Читаем Цветаеву 11 – 11 класс февраль совет библиотеки
11. Библиотечный урок
«Настоящий друг» 6 класс апрель библиотекарь
совет библиотеки
12. Выставка  «Литературный календарь»
(События и даты) 1 – 11 класс В течение года библиотекарь
совет библиотеки
                                              
 
 
 
Индивидуальная работа:
 
1. Рекомендательные беседы при выдаче книг все  учащиеся В течение года
 
2. Беседы о прочитанном 1-5 кл В течение года
3. Беседы  о новых книгах, поступивших в библиотеку Все учащиеся По мере поступления
Работа с активом
1. Заседания школьного библиотечного Совета Один раз в четверть
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1. Предоставление родителям информации о новых учебниках август
2. Участие в работе общешкольного комитета в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»
- Провести анкетирование с родителями на родительском собрании по теме «Что и как читают наши дети»
- Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года.
-  Согласование с родителями заказа на учебную литературу
- Подготовка материалов к следующим темам:
«Основные направления работы библиотеки в новом учебном году»
 
 
 
 
 
 
 
Октябрь
февраль
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
1. Информирование учителей о новой учебной и учебно- методической литературе На педсоветах
2. Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей – предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
 
Январь - февраль
3. Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. 
- Подбор материала к предметным неделям В течение года
VI.Взаимодействие с библиотекой  района
№ п/п Содержание Срок выполнения
1. Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками поселка в течение года
2. Библиографическая помощь в  течение года
 
V. Повышение квалификации
№ п/п Содержание Срок выполнения
1. Участие в совещания, проводимых УО 1 - 2 раза в месяц
 
 
 
Библиотекарь :                                        Суходолова Г.В.
 
Директор школы:                                     Бралина К.Ж.

Полезные ссылки

 

uchastnic
 

 

Счетчики посещения сайта