Get Adobe Flash player

Работа с одарёнными детьми

В 2011-2012 учебном году МБОУ АСОШ продолжила работу по созданию условий для выявления и развития способностей у детей. На начальном этапе через тестирование, вовлечение во внеурочную деятельность, мониторинг успеваемости классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией ОУ проводятся мероприятия, направленные на выявление способностей у детей. В школе системная работа с одаренными детьми проводится по следующим направлениям:


- первичные мероприятия, направленные на выявление способностей у детей;

-организация обучения школьников по индивидуальным образовательным маршрутам;

-обеспечение внеурочной занятости детей через работу предметных кружков, факультативов;

-обеспечение участия одаренных детей в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в нашей школе строится следующим образом:

1. Анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей.

2 . Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

3. Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ. Ценные призы в рамках конкурса «Надежда года».

4. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на общешкольном родительском собрании и в рамках заключительного этапа конкурса «Надежда года»).

5. Работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время». Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.

6. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.

Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны, заседание клуба знатоков. Так в 2011-2012 году в рамках недели были проведены следующие мероприятия: Заседание клуба весёлых математиков (КВМ), учитель Селянских Л.Н.; «Сказочная викторина», учитель Суходолова Г.В., «Папа, мама, я – здоровая семья», учитель Батанина А.С. В рамках недели естественно-математических наук: интеллектуальная игра для старшеклассников «Самый умный», учителя Балгужинова К.Б., Селянских Л.Н. В рамках недели гуманитарного цикла: интеллектуальный конкурс «Знатоки русского языка», учитель Курганская Т.В. В 2012-2013 учебном году планируется проведение интеллектуальных игр, творческих конкурсов, научно-практической конференции школьников, защиты исследовательских работ. Обучающиеся 2-11 классов, имеющие склонности к точным наукам, принимали участие в конкурсе «Кенгуру», «Кит»; склонности к гуманитарным наукам – «Медвежонок».

Для формирования у детей интереса к научной работе, практических навыков конструирования устройств проводилась защита рефератов по биологии, химии, физике, Ежегодно наши школьники принимают участие в районных олимпиадах (в этом учебном году Вилкова Кристина, Кайнышева Мадина, Ковальчук Анастасия – химия, Кайнышева Мадина, Асановичус Галина – математика, Шаборшина Наталья, Мишина Елена – ОБЖ), но, к сожалению призовых мест нет. С целью профессиональной ориентации обучающихся 10-11 классов, выявления одаренных школьников в области экономических знаний, создания благоприятных условий для проявления познавательных интересов старшеклассников проводилось анкетирование, тестирование специалистами центра занятости.

Существенную роль в развитии способностей у детей принадлежит дополнительному образованию.

Итогом работы в 2011-2012 учебном году с одаренными и талантливыми детьми стали результаты работы секции «Волейбол». Сборная школы по волейболу ежегодно занимает призовые места на районных соревнованиях. Высокие спортивные достижения подтвердила ДЮСШ, подготовив учащихся – разрядников по волейболу – двое учащихся 11 класса получили второй юношеский, четверо учащихся 9 класса – третий юношеский. Воспитанники кружка «Вокализ» Черачева Карина, Черачева Александра, Жайлебаева Айнура, Храпунова Кристина, Федорович Яна создали вокальную группу «Барбарики» и активно выступают на школьных, поселковых, районных мероприятиях, руководитель И.Е.Саковская.

Несмотря на определенные результаты, система работы с одаренными детьми требует дальнейшего совершенствования, в том числе:

- формирование комплексной системы раннего выявления и психологического сопровождения детей с предпосылками одаренности на этапе дошкольного образования и на первой ступени получения общего образования;

- введение дополнительных механизмов стимулирования учителей, работающих с одаренными детьми, в том числе через систему муниципальных грантов по результатам работы.

- необходимо создать стенд «Созвездие талантов».

 

Полезные ссылки

 

uchastnic
 

 

Счетчики посещения сайта